ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ


Детский психотерапевт внимательно выстраивает контакт с ребёнком и одновременно наблюдает за тем, что именно в данный момент
нуждается в поддержке
“Вы хотите поговорить об этом?” — так, зачастую, в шутливой манере говорят между собой взрослые люди, когда подразумевают наличие у другого какой бы то ни было проблемы психологического характера. Разговор — это понятная взрослым форма, через которую они могут доносить друг до друга то, что их беспокоит. Другое дело — дети.

Они тоже “хотят поговорить об этом” и донести до мира свои затруднения, но до определенного возраста не знают как. И тогда может появиться то, что в психологии называется “симптомом”.

Симптомы подразделяются на несколько видов:
1
Психосоматический симптом. Характеризуется тем, что задействует физическое самочувствия ребенка, организмические проявления неясного происхождения (головные боли, частые простуды, внезапная аллергия или кожные высыпания, энурез, заикание, проблемы с дыханием и пр.).
2
Симптом может носить поведенческий характер. В таких случаях жалобы и волнение родителей касаются того, как ребенок проявляется вовне, чаще всего в присутствии других людей. Это может быть агрессивное поведение или, наоборот, повышенная замкнутость, трудность в налаживании контактов с ровесниками или напряженность воспринимать взрослое влияние, гиперактивность и т. п.
3
Психические симптомы относятся к таким состояниям, как тревога, страхи, навязчивые состояния, подавленность, бессонница и др.
Любой из симптомов, проявившись, становится заметным и начинает так или иначе вмешиваться в привычную жизнь ребенка и его окружения. Это становится поводом для того, чтобы обратиться за консультацией к детскому психотерапевту и “поговорить об этом”.

Детский психотерапевт — это специалист, имеющий высшее психологическое образование, и получивший переподготовку в каком-либо направлении психотерапии и специализацию по работе с детьми.
Важным условием благоприятного итога терапии с ребенком является установление доверия между ним и психотерапевтом. Этот процесс требует от специалиста острожного обращения, уважения к привычному темпу деятельности ребёнка, а также веры в его потенциал и возможности, которые постепенно будут проявлены в процессе работы.

Терапевтический процесс представляет собой определённую последовательность. Со стороны иногда может показаться, что это просто игра. На самом же деле, это процесс, через который детский терапевт внимательно выстраивает контакт с ребёнком и одновременно наблюдает за тем, что именно в данный момент нуждается в поддержке:

  • Что ребёнок пытается сообщить через игру?
  • Какую ситуацию проживает и где сосредоточена наибольшая для него трудность?
  • Куда направлено его развитие в настоящий момент?

Это не означает, что разговор не участвует в работе с детьми. Безусловно, речь задействована в том числе, просто форма построения диалога будет отличаться, в зависимости от того, какого возраста ребенок, а также от задачи развития, которую он решает в настоящее время.

Для записи на прием заполните форму обратной связи или свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 390-20-12

Выберите детского
психотерапевта

Остались вопросы?
Оставьте свои данные в форме ниже и
мы свяжемся с вами в ближайшее время